Аксессуары и запчасти Бибикам.ru
автомобильные аксессуары и запчасти

Ваша корзина пуста


Поиск

 

Моторные масла, состав и присадки

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Автомобильные моторные масла представляют собой весьма сложные химические соединения. Для того, чтобы понять какие масла вообще бывают, необходимо знать, что продаваемое в канистре масло представляет собой смесь двух основных компонентов: базового масла и пакета присадок. Базовое масло по виду сырья подразделяется на 3 вида:

  1. органические, например, из пальмового масла;
  2. минеральные - те, которые изготавливаются из нефти. Они в свою очередь бывают:
    • дистиллятные - получают при разгонке мазута;
    • остаточные - получают из гудрона;
  3. синтетические - получают химическим путем в лабораториях. Они бывают следующих видов:
    • полиальфаолефиновые;
    • диэфирные.

Синтетические масла имеют наилучшие характеристики, однако вследствие их высокой стоимости, решили использовать так называемые полусинтетические масла. Они могут быть на минеральной, так и на синтетической основе.

Одним из самых важных параметров автомобильных масел является вязкостные свойства масел. Автомобильное масло должно иметь определенную вязкость. Отклонение от нормы может привести к неисправностям.
При повышенной вязкости: затрудняется подача масла к деталям, увеличивается расход энергии на перемещение смазываемых деталей, больший износ смазываемых деталей.
При пониженной вязкости: масло легко выдавливается из зазоров, высокий износ деталей, увеличивается расход масла.
Так как рабочая температура масла не одинаковая, её принимают равной 100 градусам и вязкость при этой температуре включается в маркировку.

Писадки

Как упоминалось выше, в состав масла входит пакет присадок. Пакет присадок - это комплекс присадок, вводимых в базовое масло. Присадки служат для улучшения рабочих характеристик масла, а также для устранения нежелательных процессов во время работы. Ниже рассмотрим ряд добавляемых в масло присадок.

  1. Противоизносные и противозадирные (2%) - активно взаимодействуют с металлическими деталями в зонах повышенных нагрузок и температур. Назначение этих присадок сохранять устойчивость масляной плёнки между деталями.
  2. Моющие (Детергентно-диспергирующие) (20%) - предотвращают образование нагара и различных отложений, вымывают продукты окисления, после чего они во взвешенном состоянии доставляются в масляный фильтр.
  3. Антикоррозионные (1%) - образуют вокруг деталей масляную плёнку, защищающую от воздействия кислот и воды.
  4. Антиокислительные присадки бывают:
    • ингибиторы
    • термоокислители
  5. Антипенные (0,001%) - разрушают пузырьки воздуха, предупреждая вспенивание масла.
  6. Дипрессорные (1%) - используются для понижения температуры застывания.
  7. Вязкостные (до 10%) - в их состав входят высокомолекулярные полимеры, макромолекулы которых при низких температурах "свёрнуты". По мере нагрева - они "расправляются", загущая масло.

Пример маркировки отечественных моторных масел

М-6з/12Г1
М - моторное
6з/12 - всесезонное масло -
6 - вязкость при -18 градусах не более 10400 мм кв./секунду -
з - загущенное -
12 - вязкость при 100 градусах не менее 11500 мм кв./секунду
Г - для высокофорсированных двигателей
1 - для бензиновых двигателей


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.19)

Возврат к списку