Аксессуары и запчасти Бибикам.ru
автомобильные аксессуары и запчасти

Ваша корзина пуста


Поиск

 

Характеристики аккумуляторных батарей

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Срок службы аккумуляторной батареи 

Срок службы современных АКБ при соблюдении правил эксплуатации составляет 4-5 лет. Для батарей губительными являются глубокие разряды. Если оставить на ночь включенными световые приборы, АКБ может разрядиться до плотности 1.12 - 1.15 г/см3, практически до воды, это приводит к основной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, он со временем кристаллизуется, после этого батарею почти невозможно восстановить. Следует регулярно следить за состоянием батареи, измерять ее плотность, особенно в зимний период. Если разряжать батарею длительное время, не давая ей подзарядиться, то падение плотности ниже критического значения приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию. А это значит, что начался необратимый процесс сульфатации. 
Не менее опасен для батареи и перезаряд в случае, когда неисправен регулятор напряжения. При этом электролит начинает "кипеть" - происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Важно следить за зарядным напряжением. Нормальный зарядный режим батареи - диапазон 14±0.5В. Стоит проверить натяжение ремня - если напряжение меньше, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность нужно искать в регуляторе напряжения. 
Часто подзарядки требует и находящаяся в эксплуатации батарея. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.5 В. О степени разряженности батареи говорит плотность электролита. Чем ниже плотность батареи, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0.01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Следует помнить, что пониженная плотность в зимнее время более опасна, т.к. это может привести к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С. 
Результаты исследований показывают, что батарея начинает заряжаться только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации зимой происходит, примерно, через час после начала движения. Холодный запуск в зимних условиях с получасовым движением до работы, или редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, как следствие, зарядиться Вашей батарее. Поэтому разряженность АКБ увеличивается каждый день и может привести к плачевному результату. 

Определения

Емкость батареи – это способность АКБ отдавать и принимать энергию, измеряется в ампер-часах (Ач). Для оценки емкости батареи используется метод 20-ти часового разряда током 0.05С20 (т.е. током, равным 5% от номинальной емкости). Таким образом, если емкость батареи 55Ач, то разряжая ее током 2.75 А, она полностью разрядится за 20 часов. Также для батарей емкостью 60 Ач полный 20-ти часовой разряд произойдет при большем токе разряда - 3А. 
Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) - величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С. Самая важная характеристика, отражающаяся на пуске двигателя. При -20°С ток, потребляемый стартером, составляет, примерно, 300А. (Для пуска в летнее время горячего двигателя эта величина равна 100-120А.) Значение стартового тока определяется конструкцией батареи, пластин, сепараторов. Сепараторы карманного типа без любых других дополнений повышают напряжение батареи на 0.3В, улучшая стартовые характеристики. Чем ниже внутреннее сопротивление батареи, тем выше стартовый ток, тем будет надежнее пуск двигателя при низких температурах.
Резервная емкость – временной промежуток, в течении которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме. Величина резервной емкости, измеряемая в минутах, как правило, указывается изготовителем после значения тока холодного старта. Более того, на необслуживаемых батареях проставляется соответствующая надпись на русском, английском или немецком языках (либо на языке страны-производителя). Большинство АКБ, изготавливаемых в настоящее время известными производителями являются необслуживаемыми.

Расход воды

Расход воды – важный параметр, имеющий прямое отношение к обслуживаемости батареи. Это можно определить в лабораторных условиях. Батарея считается необслуживаемой в том случае, если она имеет очень низкий расход воды при эксплуатации. Не требуют доливки дистиллированной воды в течении года и более необслуживаемые батареи при условии исправной работы регулятора напряжения. прямое влияние на расход воды оказывает процентное содержание сурьмы в свинцовых решетках пластин. Сурьма используется для придания пластинам механической прочности. С другой стороны, сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, что влечет за собой выкипание воды и снижение уровня электролита. содержание сурьмы в батареях предыдущего поколения доходило до 10%, в современных - до 1,5%. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.49)

Возврат к списку